Научно-практическое издание

ISSN 2658-5332

Авторам

Уважаемые авторы!

Редакция "Финансового журнала"  принимает к публикации материалы по следующей тематике:
   — государственные финансы (бюджетная система, межбюджетные отношения, налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика); 
   — финансовые рынки; рынки страхования; банковская сфера; финансы социальной сферы; отраслевые финансы; финансирование инноваций;
  — международные финансы (международное движение капитала, международные инвестиции, международные платежные отношения, международные финансовые рынки, мировая валютная система, мировая финансовая архитектура);
   — макроэкономическое моделирование.

Всем статьям присваивается DOI (цифровой идентификатор объекта). Статьи публикуются БЕСПЛАТНО.

"Финансовый журнал" включен в базу данных RSCI (Russian Science Citation Index).  

"Финансовый журнал" (ISSN 2075-1990) соответствует требованиям Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России (ВАК) к рецензируемым  научным изданиям и включен с 01.02.2022 в соответствии с новой номенклатурой научных специальностей в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций по научным специальностям:
    — 5.2.4. Финансы (экономические науки);
    — 5.2.5. Мировая экономика (экономические науки).
По коэффициенту научной значимости "Финансовый журнал" экспертами Рабочей группы ВАК определен в категорию К1 Перечня ВАК 
(см. Письмо ВАК от 06.12.2022).

Правила
приема, рецензирования и публикации научных статей 
в периодическом научно-практическом издании 
«Финансовый журнал»

1. К публикации принимаются научные статьи (исследовательские статьи, аналитические обзоры), соответствующие тематике журнала, ранее не публиковавшиеся и не предназначенные к одновременной публикации в других изданиях. 

2. Редакция не оказывает авторам платных услуг. Публикация статей производится на безвозмездной основе. Плата за публикацию не взимается, вознаграждение авторам не выплачивается.

3. Направляя рукопись научной статьи (далее — статья) в редакцию, авторы выражают свое согласие на ее редактирование (литературное, техническое), публикацию и размещение в открытом доступе в сети Интернет, в том числе на официальном сайте "Финансового журнала" www.finjournal-nifi.ru  и на портале Научной электронной библиотеки (НЭБ) www.elibrary.ru.

4. Статья направляется в редакцию в электронном виде. Вместе со статьей авторы представляют в электронном виде скан сопроводительного письма. См. бланк сопроводительного письма. Адреса эл. почты редакции: finjournal@gmail.com,  finjournal@nifi.ru.

5. Далее приводятся редакционные требования к оформлению статьи на русском языке, разработанные на основании положений ГОСТ Р 7.0.7–2021.  Редакционные требования к оформлению статьи на английском языке см. по ссылке.

5.1. Статья оформляется в текстовом редакторе МS Word, расширение — .docx.  Шрифт — Times New Roman, кегль 14 или 12. Поля страницы (верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 15 мм). Номер страницы проставляется внизу листа, посредине. Объем текста — от 40 до 60 тыс. знаков с пробелами. Формулы и символы набираются в формульном редакторе МS Word. Таблицы оформляются в МS Word. Изображения (рисунки, графики, диаграммы), правообладателем которых является автор статьи, прилагаются отдельными файлами в ч/б варианте, в редактируемых форматах (excel, powerpoint, pdf).  Фото — только ч/б.         Пример оформления статьи (.pdf)

5.2. В начале статьи указываются: название статьи, информация об авторах, аннотация, ключевые слова, коды JEL, а при необходимости — источники финансирования исследования и благодарности. Информация о каждом авторе должна включать: имя, отчество, фамилию, адрес электронной почты, авторский идентификатор ORCID, название учреждения (организации), место нахождения организации (город, страна).
Аннотация не должна содержать общих слов и расплывчатых, малозначимых предложений, она должна быть лаконичной,  но информативной и отражать наиболее важные результаты исследования, а также основные ключевые слова (словосочетания). В аннотации обязательно должна быть указана цель исследования. Если статья имеет структуру IMRAD, аннотация, как правило, должна иметь такую же структуру. Объем аннотации — 200–250 слов.
Ключевые слова (словосочетания) должны соответствовать теме статьи и отражать ее предметную, терминологическую область. Количество ключевых слов (словосочетаний) не должно быть меньше 4 и больше 7. Ключевые слова (словосочетания) отделяют друг от друга запятыми, после ключевых слов точку не ставят.

5.3. Далее сведения, указанные в п. 5.2., приводятся на английском языке (имена и фамилии авторов указываются в транслитерации). Англоязычная аннотация (Abstract) должна быть достаточно информативной, отражать наиболее важные результаты исследований, а также основные ключевые слова (словосочетания), написанной грамотным английским языком с использованием специальной англоязычной терминологии, быть оригинальной, нежелательна калька (дословный перевод) русскоязычной аннотации. Объем аннотации — 200-250 слов.

5.4. Основной текст статьи должен быть структурирован и состоять из следующих частей: введения, основной части и заключения. Желательно деление основной части статьи на тематические рубрики и подрубрики. Для исследовательских статей рекомендуется использовать структуру IMRAD. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы, озаглавлены и размещены в тексте статьи, как правило, после ссылок на них. Названия изображений и таблиц, а также подписи под ними оформляются на русском и английском языках. В том случае, если автор статьи не является правообладателем изображения, обязательно указывается имя автора изображения, и источник заимствования или ссылка на него.

5.5. Ссылки на научные статьи в журналах, книгах, сборниках и пр. необходимо оформлять внутри текста статьи в квадратных скобках. Сначала указывается фамилия автора или авторов (при отсутствии авторов — фамилия редактора), затем через запятую — год издания цитируемого источника. Примеры: [Иванов, 2019], [ред. Петров, 2020]. Цитирование нормативных правовых документов, эциклопедий, словарей, справочников, учебников, учебных пособий, информации из СМИ и т. п. следует оформлять в виде подстраничных ссылок и в список источников не включать. 

5.6. Список источников приводится после основной части статьи. В список включают только те источники, которые упомянуты или цитируются в основном тексте статьи. Источники в спиcке следует располагать по алфавиту и нумеровать (с точкой — 1. , 2. , 3. и т. д.).  При этом сначала указываются источники на русском языке, затем — источники на англ., фр., нем. и др. на языке оригинала. Если цитируемому источнику присвоен DOI (цифровой идентификатор объекта), он должен обязательно указываться. Рекомендуемое количество источников не менее 15, и не более 30-35. 
"Финансовый журнал" цитировать так: (пример)  Иванов А. А.  Прозрачный бюджет в системе государственного управления // Финансовый журнал. 2023. Т. 15. № 1. С. 35–49. https://doi.org/10.31107/2075-1990-2023-1-35-49.

5.7. Далее приводится список источников на латинице (References). В списке References источники указываются в том же порядке, как и в списке источников на русском языке. Источники на англ., фр., нем. и др. языках указываются на языке оригинала, названия русскоязычных источников необходимо переводить на английский язык, названия журналов — транслитерировать и переводить, названия издательств — только транслитерировать. Для транслитерации в латиницу использовать стандарт BSI. Название изданий приводить курсивом.
"Финансовый журнал" цитировать так: (пример) Ivanov A.A. (2023). Transparent Budget in the System of Public Administration. Financial Journal, 15 (1), 35-49. (In Russ.). https://doi.org/10.31107/2075-1990-2023-1-35-49.

5.8. После списков источников приводятся дополнительные сведения об авторах на русском и английском языках. Указываются: имя, отчество, фамилия, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), почетные звания (при наличии), должность (должности), название подразделения, названия учреждения (организации), место нахождения организаций (город, страна) и другие сведения по желанию автора. Если автор работает в нескольких учреждениях (организациях) указывать их через точку с запятой. Названия учреждений (организаций), названия поздразделений (кафедр, лабораторий, отделов, центров и т. п.) на английском языке приводятся в именительном падеже и отделяются запятыми.

6. Рукописи, не соответствующие требованиям пп. 1–5 настоящих Правил, к рассмотрению не принимаются.

7. Принятая к рассмотрению рукопись статьи регистрируется в Журнале учета статей с указанием даты поступления, названия, Ф.И.О. авторов, места их работы и контактных данных. Ей присваивается индивидуальный регистрационный номер. О регистрации рукописи статьи ответственный секретарь редакции информирует автора (авторов).

8. Все статьи, поступившие в редакцию и соответствующие тематике журнала, проходят обязательное научное рецензирование с целью их экспертной оценки (см. страницу «Рецензирование статей») и проверку на отсутствие плагиата. Редакция не устанавливает процент правомерных заимствований (цитирование, самоцитирование), но их объем и необходимость включения в рукопись должны быть оправданы целями и задачами статьи. Не допускаются неправомерные заимствования  — использование автором чужого текста без указания на источник цитирования или в объеме, не оправданном целью цитирования. Не допускается недобросовестное самоцитирование — повторное использование автором собственных текстов из более ранних произведений без ссылок на источники или в объеме, не оправданном целью цитирования.

9. Процедура рецензирования является анонимной и для рецензента, и для автора. Рецензенты уведомляются о том, что переданные им рукописи статей являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению.

10. По результатам рецензирования статья может быть принята к публикации, направлена автору на доработку или отклонена. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке рукописи, ведущий редактор журнала направляет автору текст рецензии с предложением доработать материал. Поступившая в редакцию доработанная статья направляется на повторное рецензирование. В случае, если автор присылает исправленный и доработанный вариант ранее отклоненной по результатам рецензирования рукописи, редакция принимает такую статью как новую, в соответствии с пп. 1–8 настоящих Правил.

11. Предварительное решение о возможном опубликовании статьи или отказе в публикации на основании экспертных оценок рецензентов и с учетом соответствия представленных материалов тематической направленности журнала принимает Редакционная коллегия. Окончательное решение о публикации статьи либо об отказе в публикации принимает главный редактор. Статьи публикуются, как правило, в порядке очередности. С учетом рецензирования средний срок до публикации рукописей статей составляет 4–6 месяцев с даты поступления их в редакцию. Главный редактор может принять решение о внеочередной публикации статьи.

12. О решении главного редактора, возможных сроках публикации статьи или об отказе в публикации ответственный секретарь редакции информирует автора (авторов).

Пример оформления статьи (.pdf)
Бланк сопроводительного письма (.pdf)
ГОСТ Р 7.0.7–2021 (.pdf)

 

Научно-практическое издание

ISSN 2075-1990