Научно-практическое издание

ISSN 2658-5332

Авторам

   Уважаемые авторы!

    Журнал принимает к публикации материалы по следующей тематике:
    - государственные финансы (бюджетная система, межбюджетные отношения, налогово-бюджетная и денежно-кредитная политика); 
    - финансовые рынки; рынки страхования; банковская сфера; финансы социальной сферы; отраслевые финансы;
    - международные финансы; 
    - макроэкономическое моделирование;
    - экономика инноваций; экономика природопользования.

   Всем статьям присваивается DOI (цифровой идентификатор объекта).

   Журнал соответствует требованиям Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России (ВАК) к рецензируемым научным изданиям
   и включен с 01.02.2022 в соответствии с новой номенклатурой научных специальностей в Перечень рецензируемых научных изданий,
   в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций по научным специальностям:
    - 5.2.4. Финансы (экономические науки);
    - 5.2.5. Мировая экономика (экономические науки).

Правила
приема, рецензирования и публикации научных статей 
в периодическом научно-практическом издании 
«Финансовый журнал»

1. К публикации принимаются научные статьи (исследовательские статьи, аналитические обзоры), соответствующие тематике журнала, ранее не публиковавшиеся и не предназначенные к одновременной публикации в других изданиях. Статьи на английском языке, получившие положительные рецензии, публикуются вне очереди.

2. Редакция не оказывает авторам платных услуг. Публикация статей производится на безвозмездной основе. Плата за публикацию не взимается, вознаграждение авторам не выплачивается.

3. Направляя рукопись научной статьи (далее – статья) в редакцию, авторы выражают свое согласие на ее редактирование (литературное, техническое), публикацию и размещение в открытом доступе в сети Интернет, в том числе на официальном сайте "Финансового журнала" www.finjournal-nifi.ru  и на портале Научной электронной библиотеки (НЭБ) www.elibrary.ru.

4. Статья направляется в редакцию в электронном виде. Вместе со статьей авторы представляют в электронном виде скан сопроводительного письма. См. бланк сопроводительного письма. Адреса эл. почты редакции: finjournal@gmail.com,  finjournal@nifi.ru.

5. Далее приводятся редакционные требования к оформлению статьи на русском языке, разработанные на основании положений ГОСТ Р 7.0.7–2021.  Редакционные требования к оформлению статьи на английском языке см. по ссылке.

5.1. Статья оформляется в текстовом редакторе МS Word, расширение – .docx.  Шрифт – Times New Roman, кегль 14 или 12. Поля страницы (верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм). Номер страницы проставляется внизу листа, посредине. Объем текста – от 40 до 60 тыс. знаков с пробелами. Формулы и символы набираются в формульном редакторе МS Word. Таблицы оформляются в МS Word. Рисунки (графики, диаграммы), выполненные в Excel, PowerPoint и др. программах, прилагаются отдельными файлами. Образец оформления статьи (.pdf)

5.2. В начале статьи приводят следующие сведения: название, информацию об авторах, аннотацию, ключевые слова, коды JEL, а при необходимости благодарности и источники финансирования исследования. Для каждого автора указывают: имя, отчество, фамилия, адрес электронной почты, авторский идентификатор ORCID, название учреждения (организации), место нахождения организации (город с почтовым индексом, страна).
В аннотации рекомендуется отметить: актуальность темы статьи, цели, методы, результаты исследования и главные выводы, а также основные ключевые слова (словосочетания). Объем аннотации – 150–200 слов. Ключевые слова (словосочетания) должны соответствовать теме статьи и отражать ее предметную, терминологическую область. Количество ключевых слов (словосочетаний) не должно быть меньше 4 и больше 7. Ключевые слова (словосочетания) отделяют друг от друга запятыми, после ключевых слов точку не ставят.

Эти же сведения приводятся на английском языке (имена и фамилии авторов указываются в транслитерации). Англоязычная аннотация (Abstract) должна способствовать пониманию содержания статьи, быть достаточно развернутой и подробной (объем – 200-250 слов), написанной грамотным английским языком с использованием специальной англоязычной терминологии, быть оригинальной, нежелательна калька (дословный перевод) краткой русскоязычной аннотации. 

5.3. Основной текст статьи должен быть структурирован и состоять из следующих частей: введения, основной части и заключения. Желательно деление основной части статьи на рубрики и подрубрики, в том числе, такие как "Материалы и методы", "Результаты", "Обсуждение" и др. Таблицы и рисунки должны быть пронумерованы, озаглавлены и размещены в тексте статьи, как правило, после ссылок на них. Названия рисунков и таблиц, а также подписи под ними оформляются на русском и английском языках. 

5.4. Ссылки на статьи в журналах, книгах, сборниках и пр. необходимо оформлять внутри текста статьи в квадратных скобках. Редакция использует «гарвардский» стиль: сначала указывается фамилия автора или авторов (при отсутствии авторов — фамилия редактора), затем через запятую – год издания цитируемого источника. Примеры: [Иванов, 2019], [ред. Петров, 2020]. Цитирование нормативных правовых документов, газетных статей и т.п. следует оформлять в виде подстраничных ссылок и в список источников не включать. 

5.5. После основной части статьи приводится список источников. Источники в спиcке следует располагать по алфавиту, при этом сначала указываются источники на русском языке, затем - источники на англ., фр., нем. и др. на языке оригинала. Если цитируемому источнику присвоен DOI (цифровой идентификатор объекта), его нужно обязательно указывать. Рекомендуемое количество источников не менее 15, и не более 30-35. "Финансовый журнал" цитировать так: (пример)... //Финансовый журнал. 2022. Т. 14. № 1. С. XX–XX. https://doi.org/10.31107/2075-1990-2022-1-XX-XX.

Далее приводится список источников на латинице (References). В списке References источники указываются в том же порядке, как и в списке источников на русском языке. Источники на англ., фр., нем. и др. языках указываются на языке оригинала, названия русскоязычных источников необходимо переводить на английский язык, названия журналов – транслитерировать и переводить, названия издательств – транслитерировать. Для транслитерации в латиницу использовать стандарт BSI
"Финансовый журнал" цитировать так: (пример) ... Financial Journal, 2022, vol. 14, no. 1, pp. XX–XX (In Russ.). https://doi.org/10.31107/2075-1990-2022-1-XX-XX.

5.6. После списков источников приводятся дополнительные сведения об авторах на русском и английском языках. Указываются: имя, отчество, фамилия, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), почетные звания (при наличии), должность (должности), название подразделения, названия учреждения (организации), место нахождения организаций (город, страна) и другие сведения по желанию автора. Если автор работает в нескольких учреждениях (организациях) указывать их через точку с запятой. Названия учреждений (организаций), названия поздразделений (кафедр, лабораторий, отделов, центров и т. п.) на английском языке приводятся в именительном падеже и отделяются запятыми.

6. Рукописи, не соответствующие требованиям пп. 1–5 настоящих Правил, к рассмотрению не принимаются.

7. Принятая к рассмотрению рукопись статьи регистрируется в Журнале учета статей с указанием даты поступления, названия, Ф.И.О. авторов, места их работы и контактных данных. Ей присваивается индивидуальный регистрационный номер. О регистрации рукописи статьи ответственный секретарь редакции информирует автора (авторов).

8. Все статьи, поступившие в редакцию и соответствующие тематике журнала, проходят обязательное научное рецензирование с целью их экспертной оценки (см. страницу «Рецензирование статей») и проверку на отсутствие элементов плагиата.

9. Процедура рецензирования является анонимной и для рецензента, и для автора. Рецензенты уведомляются о том, что переданные им рукописи статей являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению.

10. По результатам рецензирования статья может быть принята к публикации, направлена автору на доработку или отклонена. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке рукописи, ведущий редактор журнала направляет автору текст рецензии с предложением доработать материал. Поступившая в редакцию доработанная статья направляется на повторное рецензирование. В случае, если автор присылает исправленный и доработанный вариант ранее отклоненной по результатам рецезирования рукописи, редакция принимает такую статью как новую, в соответствии с пп. 1–8 настоящих Правил.

11. Предварительное решение о возможном опубликовании статьи или отказе в публикации на основании экспертных оценок рецензентов и с учетом соответствия представленных материалов тематической направленности журнала принимает Редакционная коллегия. Окончательное решение о публикации статьи либо об отказе в публикации принимает главный редактор. Статьи публикуются, как правило, в порядке очередности. С учетом рецензирования средний срок до публикации статей составляет 3-4 месяца с даты поступления их в редакцию. Главный редактор может принять решение о внеочередной публикации статьи.

12. О решении главного редактора, возможных сроках публикации статьи или об отказе в публикации ответственный секретарь редакции информирует автора (авторов).

Образец оформления статьи (.pdf)
Бланк сопроводительного письма (.pdf)
ГОСТ Р 7.0.7–2021 (.pdf)

 

Научно-практическое издание

ISSN 2075-1990